Дизайн интерьера под ключ в Москве и Московской области

Знаковые предметы мебели в интерьере

Кресло Barcelona

Кресло Barcelona архитектор Мисван дер Роэ разработал в 1929 году для павильона Германии на Международной выставке в Барселоне. Точнее, для испанского короля Альфонсо XIII – надо же было монарху где-то присесть во время визита на выставку. За основу было взято курульное кресло, предмет из обихода древнеримской знати, считавшийся в те времена символом власти. У В версии Мисван дер Роэ от курульного прототипа остались лишь изящные ножки крестиком, а в качестве материала использована хромированная сталь. Выпускать кресло Barcelona серийно начали в 1953 году, когда архитектор передал права на эту модель американской мебельной фирмы Knoll. Эта компания по сей день владеет правами на выпуск кресла Barcelona.

Стул Panton Chair

Дизайнер Вернер Пантон мечтал, чтобы он был легким и не терял яркости. Это был первый монолитныйконсольный пластиковый стул буквально изготовленный из одного куска материала без единого крепления. Сейчас именно эта модель является символом всей пластиковой мебели и дизайна 1960-х и 1970-х. В 1956 г. первая версия Panton Chair была вынесена на суд Европейского Конкурса Мебельного Дизайна и не вызвала бурного восторга. Затем, в 1967 г. благодаря содействию фабрики Vitra и Herman Miller стул Пантон обрел свою уникальную концепцию.Сегодня этот стильный стул представлен не только в качестве рекламного атрибута или эффектного дополнения выставочных залов и fashion-шоу, но и как необычная мебель для кафе и частных интерьеров.Для производства Panton Chair используется особо прочный ABS-пластик, монолитность конструкции обеспечивает максимальную устойчивость, S-образная форма позволяет штабелировать стулья по 4 штуки. Продуманная локальность цвета (красный, черный, белый) выгодно подчеркивает особую скульптурность этого дизайнерского предмета интерьера.

Шезлонг LC4

В названии шезлонга LC4 зашифрованы инициалы его создателя – знаменитого архитектора и дизайнера Ле Корбюзье. Он разработали шезлонг в 1928 году для выставки Salond‘Autumne в соответствии с принципами, провозглашенными Ле Корбюзье тремя годами ранее в книге L’ArtDécoratifd’Aujourd’hui. Он считал, что мебель должна служить продолжением человеческого тела, выступая в роли “покорного слуги”. Однако тогда дело ограничилось выставочными проектами и штучными вещами, которые выпускались под конкретные архитектурные проекты. Лишь в конце 1950-х швейцарская галеристка и большая поклонница Ле Корбюзье Хайди Вебер взялась серийно изготовить несколько предметов по его дизайну, а в 1964 году исключительное право на выпуск его мебели получила итальянская марка Cassina – с этого началась ее серия I Maestri, в которую входят “иконы” дизайна ХХ века. В Москве официальным дилером Cassina является салон “Интерьеры Экстра Класса”, где шезлонг LC4 в обивке из кожи продается за 191 160 рублей.

Кресло LC2

Над первыми эскизами кресла LC2 Ле Корбюзьеначал работать ещё в 1927 году. Революционная конструкция: раньше каркас мебели прятался внутри обивки, а у LC2 он вынесен наружу и сделан из стальных трубок. Кресло LC2 – это модернистская версия классического клубного кресла. В 1929 году на парижской выставке Salond’Automne LC2 стало частью инсталляции, посвященной новым представлениям о роскоши. В традиционном варианте LC2 обтянуто черной кожей, но сейчас Cassina выпускает эту модель в цветной обивке. Хейди Вебер, коллекционер и поклонница Ле Корбюзье из Швейцарии, начинает промышленный выпуск кресла, а с 1965 года LC2 производят под маркой Cassina.

Лампа Arco

Лампу, которая бесперебойно выпускается с 1962 года, братья-дизайнеры Акилле и Пьер-Джакомо Кастильони разработали специально для компании Flos. Более того, несколько лет назад эта итальянская марка добилась того, что лампа стала первым в мире объектом промышленного дизайна, чью художественную ценность признал итальянский суд. Интересно, что за 52 года существования дизайн Arco не менялся ни на йоту. Проектируя ее, братья пытались создать домашнюю версию уличного фонаря. Проект удался, и не только в плане визуального сходства: в современных интерьерах светильник фирмы Flos встречается почти так же часто, как фонари на улицах. Мраморное основание лампы весит около 65 кг. В центре тяжести имеется круглое отверстие, куда можно вставить любую палку типа черенка от швабры, когда требуется переставить светильник с места на место

Люстра «Артишок»

Пол Хеннингсен создал целую серию дизайнерских светильников PH (более 100 модификаций), но подлинную славу в 1958 году ему принесла люстра «Артишок» (PH Artichoke). Название указывает на сходство с известным овощем, а иногда этот знаменитый светильник называют Pinecone (шишка). Премьера шедевра состоялась в 1959 году, когда он был выбран для освещения известного ресторана Langelinie Pavillon в Копенгагене («Артишоки» украшают это заведение и по сей день). Пол Хеннингсен хотел создать дизайнерский светильник, который бы выглядел как арт-объект даже в выключенном виде, и это ему удалось. Но главный секрет успеха становится понятен во включённом виде: Артишок создаёт равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов. Эффект как бы светящейся атмосферы обеспечивает конструкция: «лепестки» люстры полностью скрывают патрон и лампу, но свечение остаётся ярким.

Кресло-мешок Sacco

Авторы кресла – компания итальянских дизайнеров Франко Теодоро, Чезаре Паолини, Пьеро Гатти. Дизайнеры задумали создать современную версию тюфяка, набитого сеном или листьями, который сам подстраивается под форму тела. В переводе с итальянского Sacco – это просто “мешок”. Поначалу дизайнеры хотели наполнить Sacco водой или набить его шариками для пинг-понга, но шарики из полистирола оказались более подходящей начинкой для кресла. В 1968 году Гатти, Паолини и Теодоро договорились о выпуске Sacco c итальянской фабрикой Zanotta, которая до сих пор производит эту модель.

Столик Noguchi Coffee Table

Автор стола – американский дизайнер японского происхождения ИсамуНогучи. ИсамуНогучи был в первую очередь скульптором, а уж потом дизайнером. Ножки Noguchi Coffee Table напоминают его арт-объекты, а столешница выполнена из стекла толщиной 19 мм. В 1939 году под влиянием сюрреализма Ногучи создал столик Noguchi Coffee Table, как подарок сестре на день рождения. Noguchi Coffee Table требует простора – чтобы другая мебель не заслоняла его скульптурное основание. В 1947 году американская марка Herman Miller включила Noguchi Coffee Table в свой каталог. В Европе с 2002 года столик выпускает швейцарская компания Vitra.

Кресло Eames Lounge and Ottoman

Авторы кресла американские дизайнеры Рэй и Чарлз Имз. Братья хотели, чтобы их кресло напоминало старую бейсбольную перчатку.Имзы хотели, чтобы их кресло напоминало старую бейсбольную перчатку.Во время Второй мировой войны Рэй и Чарлз разработали фанерные шины для раненых солдат, а потом стали делать по той же технологии мебель. Имзы придумали кресло в 1956 году в подарок своему другу Билли Уайлдеру, режиссеру фильма “В джазе только девушки”. С 1960 года кресло EamesLoungeandOttoman входит в коллекцию нью-йоркского MoMA, где в 2006 году ему устроили “персональную” выставку.

Стул Louis Ghost

Автором культового стула Louis Ghost является французский дизайнер Филипп Старк. На самом деле стул является ироничной версией классического кресла в стиле Людовика XV.Как и привидения из мультфильма “Каспер”, стул Старка полупрозрачный. В переводе с английского он так и называется – “Призрак Людовика”. Стул Louis Ghost – главный бестселлер марки Kartell. Стулья Louis Ghost штабелируются в стопки по шесть штук.

Кресло Egg Chair

В 1958 году дизайнер и скульптор Арне Якобсен приступил к реализации заказа на разработку уникального кресла для лобби отеля Royal Hotel в столице Дании, Копенгагене. Прототип кресла был вылеплен скульптуром вручную из глины в собственном гараже. Решение, представленное по итогу, явно контрастировало с формой пространства интерьера отеля – сплошь прямые линии и резкие переходы поверхностей. Уникальная плавная форма кресла Egg Chair, тем не менее, весьма органично вписалось в антураж лобби.

Тарелки Tema e Variazioni

Автор серии - итальянский дизайнер Пьеро Форназеттив, основе которой лицо оперной певицы Лины Кавальери. Певица прославилась не столько вокальными данными, сколько красотой. Форназетти увидел ее портрет в старом журнале в 1948 году и влюбился. Дизайнер считал Лину Кавальери идеалом классической женской красоты.

Подписаться на новые статьи
Поделиться публикацией: